Конструкция царги и поперечника у межкомнатных дверей

Конструкция царги и поперечника. изготавливаются различных размеров. Ширина от 95мм. до 150мм. Толщина от 32мм. до 45мм.

Широкие царги удобны для врезки электронных магнитных замков (гостиницы, офисы), с другой стороны они «отягощают» дизайн полотна особенно в узких размерах (40, 60,70 см).

Царги толщиной менее 36 мм являются бюджетным продуктом, имеют недостаточную прочность на изгиб, а также проблемы с врезкой фурнитуры. Оптимальной толщиной можно считать диапазон 36-40мм.

Сечение царги производства фабрики Оптима Порте 100х38мм.

Первоначально царги изготавливались по самой правильной, с инженерной точки зрения, технологии. Сердечник был из сращенного бруса, а обвязка по периметру из МДФ.

По мере усиления конкуренции в царгах стали использоваться такие материалы как ДСП, картонные соты, пенопласт и просто пустоты в средней части царги. Для маскировки на торцах делают вставки из бруска.

Преимущество цельного деревянного заполнения в том, что дверное полотно остается стабильным по форме весь срок службы. Прочие материалы не обладают упругими свойствами древесины. Горные лыжи до сих пор имеют в своей конструкции деревянный сердечник, несмотря на развитие технологий.

Если дверное полотно снималось с петель, то повторно вкрутить шурупы в ДСП и МДФ и не испортить резьбу практически невозможно.

Если рассматривать царги с картонным заполнением или пустотами, то данные двери созданы как замена щитовых дверей. Дизайн таких дверей уже порядком надоел покупателю. В конструктивном отношении имеем слабую жёсткость полотна, низкую стойкости к ударным нагрузкам, недостаточная звукоизоляция. В эстетическом – пустой звук при касании, излишняя лёгкость полотна.

Проверить заполнение царги не так-то просто. Заглушки из древесины на торцах могут вводить в заблуждение. Простукивание позволяет выявить лишь пустотелый и сотовый вариант. Реальную картину дает только полное распиливание.

Фабрика Оптима Порте производит только «правильный» вариант царг с заполнением сращенным брусом по всей длине: